Аннотация: | Кыргызская Республика - горная страна, более 90% территории составляют горы, соответственно, более 90% пассажирских и грузовых перевозок осуществляются автомобильным транспортом по горным дорогам. При содержании, ремонте и строительстве высокогорных автомобильных дорог для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения требуются высокотехнологические, многофункциональные средства механизаций. Это объясняется тем, что в любое время года в высокогорных регионах проис-ходит снегопады, селевые явления, снежные заносы и лавины, а также наблю-дается частые оползни и др.
Анализ показал, что сложные строительные, ремонтно-восстановительные и содержательные работы на высокогорных автомобильных дорогах, на дорогах местного значения, на улицах городов, где объем работы небольшой, но требуют множество единиц машин различного назначения (комплекс машин), которое является неэффективными, а порой невозможно. Также, в условиях рыночной экономики с появлением мощной частной индустрии, акционерных предприятий и других хозяйств с принципами самоуправления вос-требованность к машинам и оборудованиям с многоцелевым назначением в лице одной машины значительно выросли.
Согласно вышеизложенными, в настоящее время актуальность создания машин и оборудований нового поколения весьма высокая.
Проводимые научно-исследовательские работы по обоснованию основ-ных параметров по разработке и созданию конструкции бульдозера-погрузчика многоцелевого назначения с трансформирующимся рабочим органом, на наш взгляд, как новое направление развития дорожно-строительного машиностроения является весьма актуальным.
|