Аннотация: | Актуальность темы диссертации. Одной из приоритетных задач в Кыргызской Республике является развитие транспортной инфраструктуры. Эксплуатация асфальтобетонных покрытий в условиях агрессивного воздействия внешних факторов и непрерывного роста количества транспортных средств приводит к образованию различных дефектов и как следствие, к преждевременным деформациям и разрушению автомобильных дорог. Первоначально построенные и запроектированные с учетом значительно меньших нагрузок не превышающих разрешительного стандарта дорожные одежды, в современных условиях эксплуатации стремительно снижают такие качества дороги как, прочность, ровность и долговечность, перестают удовлетворять требованиям комфортного и безопасного движения. Немалую роль в снижении сроков службы дорожных покрытий играют невысокое качество и низкие эксплуатационные показатели дорожно-строительных материалов, несоответствие структуры и свойств асфальтобетона условиям его работы в покрытии.
Для обеспечения прочности и надежной эксплуатации автомобильной дороги необходимым условием является введение в асфальтобетонную смесь минерального порошка, свойства которого должны благотворно влиять на взаимодействие c битумом.
В связи с отсутствием сырьевой базы дефицитного и дорогостоящего известнякового минерального порошка дорожные организации вынуждены искать альтернативное сырье в виде вторичных продуктов и отходов промышленного производства.
|