Аннотация: | Кыргызстан расположен в самом центре Центральной Азии и граничит с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем.
Автомобильный транспорт - основной транспорт, связывающий эти государства. В общем объеме межгосударственных перевозок доля автомобильных перевозок составляет более 85 %. Основные трассы, связывающие Китай со странами Европы, проходят по территории Кыргызстана – по Великому Шелковому пути.
Качественное проектирование и строительство автомобильных дорог, в том числе мостов и других искусственных сооружений играет важную роль для развития экономики и обороноспособности в условиях горного рельефа республики. Стоит задача проектирования и строительства больших чисел инженерно-транспортных сооружений на дорогах, преимущественно мостов балочных систем малых, средних и больших пролетов. Главными несущими элементами пролетных строений простейших балочных мостов служат балки-прогоны, перекрывающие пролет моста и поддерживающие проезжую часть моста с тротуарами и перилами. Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки имеют исключительно важное народнохозяйственное значение. Недопустим даже временный выход из строя этих сооружений при землетрясениях.
Территория Кыргызской Республики находится в горной местности и почти все ее районы относятся к сейсмически опасным с близкими возможными очагами землетрясений. В этих местах мосты могут разрушаться от действия и вертикальных составляющих колебания грунта при землетрясениях. В подобных случаях обычно разрушаются опоры, опорные части и пролетные строения. Создание сейсмостойких конструкций мостов и защита их от землетрясений уменьшает человеческие жертвы и материальный ущерб. Разработка конструкций сейсмостойких мостов, которые снизили бы сейсмические воздействия в горизонтальном и вертикальном направлениях, и исследования их при воздействии сейсмических нагрузок является актуальной проблемой.
|