Аннотация: | Удаленность Кыргызской Республики от международных водных транспортных артерий способствует активному развитию наземных транспортных систем. На сегодняшний день автомобильные дороги в большинстве регионов Кыргызстана являются единственными транс-портными путями, соединяющими районы, разделенные горными хребтами. Однако проектирование, строительство и последующая эксплуатация дорог в горных районах, к которым относится республика, требует решения ряда сложных вопросов, так как активная тектоника в сочетании с высокой сейсмичностью и резко континентальным климатом региона постоянно изменяет параметры напряженного состояния склонов и приводит к активизации и интенсивному развитию неблагоприятных экзогенных геологических процессов – оползней, обвалов, камнепадов. Для удержания неустойчивых массивов грунта от обрушения, вокруг сооружаемого объекта и вдоль дорог сооружают подпорные стены. Так как вся территория Кыргызстана относится к сейсмически активным районам помимо условия надежности подпорных сооружений встает вопрос об их сейсмической устойчивости. |