Аннотация: | Количество автомобилей в Кыргызской Республике и особенно в г. Бишкеке растет стремительными темпами. В связи с резкими увеличением количества автомобилей соответственно обострилась ситуация с парковкой автомобилей и пробками на дорогах. По самым осторожным прогнозам, дефицит гаражей-стоянок в столице в ближайшие 5-6 лет будет провоцировать острые транспортные и экологические проблемы. Анализ организации хранения легковых автомобилей показал, что многоэтажные гаражи (надземные, подземные или комбинированные), могут стать важным средством, для решения проблемы хранения автомобилей в крупных городах. В Кыргызстане есть опыт проектирования и строительства многоэтажных гаражей-стоянок, который насчитывает не более 40лет.Рассмотриваемые проектные решения достаточно просты и технологичны, не требуют дополнительной площади застройки поиска новых конструктивных решений, весьма экономичны. В качестве статической системы применяются жесткие многоэтажные рамные, рамно-связевые и комбинированные каркасы: стальные и железобетонные, работающие совместно с жесткими дисками перекрытий. Но учитывая существующую в республике производственную базу и ограничений выбор возможных конструктивных решений представляется уместным выявить наиболее рациональные с точки зрения расходования финансовых и материальных ресурсов планировочные и конструктивные параметры которые должны обеспечивать удобное хранение, безопасные и быстрые въезд-выезд и перемещение внутри гаража, возможность осуществления техосмотра, мелкого ремонта и мойки автомобиля |