Аннотация: | В двух томах.Орнамент занимает особое место в решении задач архитектурной композиции, акцентируя особенности используемых средств-пропорций, ритма, контраста и нюанса, симметрии и асимметрии, соподчиненности и равнозначности масс. Выполнение из различных материалов и имеющие вид поясов, вертикальных вставок, обрамлений, картушей или панно, полностью или частично покрывающие отдельные элементы построек, орнаментальные композиции в цветном, рельефном, решетчатом или комбинированном исполнении являются широко распространенными элементом в современной казахстанской архитектуре. Своеобразие проблемы находит отражение в том, что орнамент в архитектуре представляет собой своеобразное явление синтеза искусств. Значительная часть орнаментальных мотивов нашла массовое воплощение в различных элементах кочевого жилища, превратив юрту в интегральное произведение всех искусств. Соответственно значительный пласт проблемы расположен в исследованиях генезиса и развития как национальной формы в архитектуре вообще, так и в аспекте интерпретации орнамента ка знака национально-региональной принадлежности формы. Орнамент, как явление казахской культуры, пронизывающий все и произведения, включая архитектуру показывает схожесть орнаментальных мотивов у различных народов Центральной Азии, объясняемой не заимствованиями, а сходством условий быта и хозяйственной деятельности, приводящими сходству мировоззрения и художественного отражения действительности. |