Аннотация: | В 2012 году разработана долгосрочная Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 гг. главной целью которой является создание основ для качественного образования, ориентированного на результат. При этом инновационный учебный процесс в большинстве случаев происходит в старых типовых зданиях. Проявляется явная нехватка новых современных учебных зданий, архитектура которых соответствовала бы модернизированному учебному процессу настоящего времени, и возможно, будущего. В связи с этим появилась необходимость разработки новых подходов к проектированию школьных зданий .Поэтому данное исследование посвящено изучению существующему опыту проектирования зданий школ и других среднеобразовательных учебных заведений на территории Кыргызстана, а также выявлению предпосылок возникновения системы образования и соответственно, изучения истоков архитектуры учебных заведении в контексте с региональными и природно-климатическими условиями их формирования.
В данной работе впервые проведён анализ истории развития архитектуры школьных зданий Кыргызстана, выявлены отличительные особенности архитектурно-планировочных и объёмно-пространственных решений в контексте национальных традиций и специфических природно-климатических условий, а также обозначены основные тенденции развития учебных зданий среднего образования.
|